Перейти к публикации
Дмитрий3

Радиатор охлаждения,чистка.

Рекомендованные сообщения

Вообщем полазав по форумам,поспрошав людей я понял одно :rolleyes: ,что чтоб как следует очистить радиатор охлаждения его надо снять и уже на снятом радиаторе очищать соты щёточкой.Видел загнутые соты радиатора охл на Мазде :sad: ,чел решил прочистить радиатор Кёрхером.

Машинка Рио вторая с кондеем.

При наступлении тепла при движении по городу как мне кажется часто срабатывает лентяйка.

Собсно -Вопрос

Может снимал кто????Много там гемора????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообщем полазав по форумам,поспрошав людей я понял одно :rolleyes: ,что чтоб как следует очистить радиатор охлаждения его надо снять и уже на снятом радиаторе очищать соты щёточкой.Видел загнутые соты радиатора охл на Мазде :sad: ,чел решил прочистить радиатор Кёрхером.

Машинка Рио вторая с кондеем.

При наступлении тепла при движении по городу как мне кажется часто срабатывает лентяйка.

Собсно -Вопрос

Может снимал кто????Много там гемора????

А просто шлангом побрызгать? Без керхера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А просто шлангом побрызгать? Без керхера?

Как мне кажется ,это мало чем поможет :rolleyes: Ведь мошки наверняка как следует напресовались в соты радиатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Год назад по весне кондей через какоето время начинал гнать горячий воздух. В сервисе сказали забит радиатор очистить невозможно нужна замена. Объявили около 16000. Денег не было, заехал на мойку керхером вначале аккуратно потом пеной, потом опять керхер. И так 3 раза. Этой весной также промывал. Радиатор цел, пластины радиатора тоже. Все работает, слава богу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Год назад по весне кондей через какоето время начинал гнать горячий воздух. В сервисе сказали забит радиатор очистить невозможно нужна замена. Объявили около 16000. Денег не было, заехал на мойку керхером вначале аккуратно потом пеной, потом опять керхер. И так 3 раза. Этой весной также промывал. Радиатор цел, пластины радиатора тоже. Все работает, слава богу.

решётку радиатора снимал? и как промывали, со стороны двигателя или в сторону двигателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откручивал только сверху накладку пластмассовую и отгибал немного в сторону. Промывал с обоих сторон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откручивал только сверху накладку пластмассовую и отгибал немного в сторону. Промывал с обоих сторон.

понятно, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расскажу, свою историю, пожалуй...

 

Взял машину с пробегом и практически в первой же поездке постоял в пробке, где чуть не закипел. Перегрев заметил не сразу, поэтому стрелка уже поднялась выше 4 деления. Однако жидкость не закипела - пара из под капота не было. Сразу пооткрывал все окна и врубил печку на полную. Температура вернулась к норме.

При нормальной езде - температура держится на одном месте - чуть ниже второго деления.

 

Стал разбираться:

- уровень антифриза в норме.

- термостат работает, поскольку температура постоянно держится одна, проблема только в пробках;

- вентиляторы оба работают;

 

Пришел к выводу, что скорее всего забит радиатор. Заглянув под бампер убедился в этом, нижняя левая (по ходу машины) четверть радиатора, прямо напротив карлсона, была просто залеплена слоем грязи.

 

Подумав что воздухом такую грязь не сдуть, поехал мыть. Для нормального доступа пришлось снять бампер и усилитель бампера. На всякий случай, снял аккумулятор.

 

Мыл из шланга, на конце которого была сплющенная трубка. Кёрхером не рискнул. В идеале было бы помыть радиатор с внутренней стороны, но места там мало, трубка на шланге не позволяла направить струю в бок, а шланг был дубовый и если без трубки, то его никак не зажмешь, поэтому изнутри промыл только где достал. Мыл в несколько заходов, с перерывами в минут 15-20, поскольку грязь проникла глубоко и засохла, из-за чего смывался только размокший слой.

 

Если в начале мойки, на запачканном участке радиатора, вода едва пробивалась за радиатор кондея, не доходя даже до радиатора двигла, то после мойки, лилась струёй сквозь оба радиатора, по всей площади.

 

Конечно, если видно, что радиатор не залеплен грязью, наверняка достаточно будет его продуть (и желательно с внутренней стороны), чтобы выдуть пыль и тополиный пух, но в моём случае воздуха было бы явно недостаточно.

 

Спустя почти год могу добавить, что температура не поднималась выше второго деления, даже в пробке в жару.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Klerk скажи,а бампер передний долго стаскивать :rolleyes: и как ...........ну хоть примерно :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже думаю что можно обойтись без керхера. Просто шлангом напора хватит, если еще использовать химию! Есть разного рода, видел концетрат длля мытья подкапотного промтранства. Вот или им, или может есть спец химия для радиаторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже думаю что можно обойтись без керхера. Просто шлангом напора хватит, если еще использовать химию! Есть разного рода, видел концетрат длля мытья подкапотного промтранства. Вот или им, или может есть спец химия для радиаторов.

Я думаю водой из шланга хорошенько отмочить и не использовать агрессивную химию. А то разъест что-нибудь.. Самый геморрой - как мыть. Просто в решетку спереди брызгать или снимать бампер? :black_eye: Как снимать на 2010 модели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я сам всегда керхером чищу на автомойке. Просто перед этим надо нанести на радиатор средство для безконтактной мойки, а потом струей все смыть. Расстояние надо держать, иначе соты погнете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Klerk скажи,а бампер передний долго стаскивать :rolleyes: и как ...........ну хоть примерно :rolleyes:

Снимал минут 10, не спеша. Снял фары, а дальше всё понятно, всё на виду.

В принципе, подробности есть в мануалах, но это не тот случай, када без бутылки не разберёшься :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снимал минут 10, не спеша. Снял фары, а дальше всё понятно, всё на виду.

В принципе, подробности есть в мануалах, но это не тот случай, када без бутылки не разберёшься :cool:

Фары я снимал т.ч дальше разберёмся.Спасибо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фары я снимал т.ч дальше разберёмся.Спасибо!!!

может не поленишься и фотоотчет забацаешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может не поленишься и фотоотчет забацаешь?

Обещаю всё зделать и в FAQ положить :c0518: В ближайшее время будет,сечайс просто на работе запара :dash2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Год назад по весне кондей через какоето время начинал гнать горячий воздух. В сервисе сказали забит радиатор очистить невозможно нужна замена. Объявили около 16000.

 

Такая же ситуация сейчас у меня :'(

Сегодня во второй раз заметил, что кондей периодически гонит теплый воздух. Позвонил ОД.

ОД сказал что забиты радиаторы, чистка обойдется в 4 000 р. После этих слов мне что-то погрустнело. ОД говорит, что будет все снимать и сливать жидкости, а потом только чистить - отсюда и цена такая.

 

Кстати, почитал мануал, там написано, что кондей может гнать теплый воздух, т.к. при подходе температуры ОЖ к критической, компрессор (кажется) отключается автоматом.

 

Вот сижу и думаю, что придется скорее всего раскошелиться, ибо ездить без кондея и с угрозой перегрева движка не очень хочется.

 

PS/ Хорошо, хоть замену радиатора не предложили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если почистить не у ОД? :) ни кто же не узнает где вы его там чистили и вообще чистили или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может не поленишься и фотоотчет забацаешь?

По вашей просьбе могу выложить отчёт по KIA RIO 2004 года (седан). То что у вас другая машина, это не страшно. Практически всё одно и то же. Я недавно восстанавливал "морду" NISSAN TEANA после ДТП, так даже на этой машине (другого класса, модели и т.д.) всё практически точно так. Поэтому, если есть хоть чуть технической мысли, разобраться можно без проблем. Ну а если же нет таковой :dash2: , тогда лучше не соваться вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По вашей просьбе могу выложить отчёт по KIA RIO 2004 года (седан). То что у вас другая машина, это не страшно.

если есть, то конечно выкладывай!!!

Интересно же поглядеть.

И машина у меня такая же, только хетч :)

 

Обещаю всё зделать и в FAQ положить :c0518: В ближайшее время будет,сечайс просто на работе запара :dash2:

:g: что-то в FAQ не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так никто и не разродился :D

вобщем в конце той недели заметил, что стрелка стала настойчиво заползать за середину... :dash2:

Вентилятор крутит, ОЖ в норме (причем относительно свежая - менял 1,5 года назад).

Вобщем в субботу решил промыть из шланга.

Октрутил два верхних крепления радиатора. открутил воздуходув в двух местах.

Прощупал крепления снизу.

Вобщем все очень просто: поднимаем радиатор чуть вверх, чтобы он вышел из нижних пазов и отодвигаем в сторну двигла. Очень сильно при этом мешает верхний патрубок радиатора в конце которого как раз термостат. Но я из-за лени решил попробывать для начала помыть так, а уже если не поможет то снимать и его.

(Тут между прочим еще момент против снятия патрубка таков: часть антифриза вытечет, после доливки надо как-то продувать систему? или достаточно как на жигулях поработать ладошкой с патрубком?)

Отодвинул радиатор на сколько смог и увидел сикоко там грязи!!! Особенно в месте забора воздуха вентилятором - слой пыли как в пылесосе. Собрал целый кулак пыли.

Причем дуешь ртом на радиатор и поднимается столб пыли! неужели на трассе при скорости за сто эта пыль сама не выбивается? странно... При этом радиатор кондея очень даже чистенький...

А потом уже поливал из шланга в два захода: первый раз промыл, подождал. и второй раз. Удобнее конечно вдвоем - один оттягивает радиатор, а второй поливает. Можно конечно было добавить какое моющее средство, но т.к. все это происходило спонтанно и с определенной ленью...

За следующие тридня езды могу сказать - пока такя простая промывка помогла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если есть, то конечно выкладывай!!!

Интересно же поглядеть.

И машина у меня такая же, только хетч :)

:g: что-то в FAQ не нашел.

 

Рассказываю и показываю, как можно снять бампер чтоб промыть радиатор. Правда я сомневаюсь в целесообразности этого мероприятия, т. к. это не минутное дело. Я снимал бампер, чтоб удалить из вентилятора кондиционера пакет (не понятно как он туда мог попасть!!! :g: ). Итак, по порядку.

Первым делом открываем капот и выкручиваем клипсы как показано на фото (их там 6. Делать это надо аккуратно, т. к. они пластмассовые и имеют свойства ломаться)post-1354-1279623032_thumb.jpg

Далее откручиваем фары. Они крепятся на 2-х винтахpost-1354-1279623193_thumb.jpg

Следующим пунктом мы начинаем аккуратно вытягивать фары по направлению стрелки. Фару надо слегка покачивать в стороны, т. к. там есть некоторые препятствия и плавно она не снимется. post-1354-1279623460_thumb.jpg. Не забудьте снять электрические разъёмы с обратной стороны фар (по 2 на каждой фаре).

Далее переходим непосредственно к бамперу. Выкручиваем саморезы как показано на фото (по одному с каждой стороны)post-1354-1279623713_thumb.jpg

Далее выкручиваем 4 клипсы снизу бампера (на подкрылках). Если заглянуть под машину под передний бампер возле колёс, то их там очень хорошо видно.post-1354-1279623726_thumb.jpg

Далее, выкручиваем 2 винта которые крепят бампер сверху. (фото не очень удачное, т. к. не понятно где и что.) Объясняю, первым пунктом мы выкручивали 6 клипс, теперь берём эту часть "решётки радиатора" (назовём её так) и потихоньку оттягиваем вверх, заглядываем туда (со стороны движка) и видим два винта, их мы и выкручиваемpost-1354-1279623733_thumb.jpg

Далее, опять лезем под машине и видим там помоему 5 клипс. Выкручиваем ихpost-1354-1279623739_thumb.jpg

После этого тянем бампер на себя и он легко снимается. Если вдруг не легко, не надо его дёргать, посмотрите внимательно, может остался какой винт или ещё что. Если у вас стоят противотуманки, не забудьте их отключитьpost-1354-1279623747_thumb.jpg

Мы видим перед собой радиатор. Теперь, если есть такое желание, мы снимаем вентилятор кондиционера. Он крепится на 3-х винтах, и отключаем электро. разъём. post-1354-1279623755_thumb.jpg

Теперь берём шланг и промываем решётку. Совет: не пользуйтесь аппаратами высокого давления типа Karher и всякими щётками, тряпками и т. д. Можете загнуть соты, а замена радиатора- затратное мероприятие.

Сборка в обратной последовательности. На всё про всё я потратил часа 3.

Ну вот и всё, желаю удачи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делал тоже самое, единственно у меня еще саморезами бампер крепился к крылу, когда снимаешь фару их видно.

Мыть можно чем угодно , но желательно керхером, быстрее и эффективнее, что б не загнуть соты радиатора, работаем керхером только под прямым углом, и без резких движений.

На все про все 3-4 часа, при условии работы вдвоем.

PS ужос как люди разленились, без фотоотчета бампер снять не могут.

Сразу видно у кого есть опыт общения с росавтопромом а кто сразу сел за новую иномарку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радиатор можно прочистить из шланга,потом поставить сетку -хоть с окна антимоскитную.Уже третья машина -везде ставил сетки -проблем с радиатором не было даже при 35-40 в пробках проблем не было.ни разу не закипал.Да и кондей не подводит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PS ужос как люди разленились, без фотоотчета бампер снять не могут.

Сразу видно у кого есть опыт общения с росавтопромом а кто сразу сел за новую иномарку.

а ты не думал, что смысл моей просьбы об фотоотчете не в том, чего я могу, а чего нет, а в том что если он есть, то почему его не выложить!? :g:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 27 Сообщений
    • 13550 Просмотров
    • 2 Сообщений
    • 1611 Просмотров
    • 7 Сообщений
    • 1954 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 3804 Просмотров

×
×
  • Создать...